Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 60 из 70

Тема: Плата управления на Arduino

  1. #31
    Клуб "Питерский танковод"
    Регистрация
    31.12.2014
    Сообщений
    130
    Да, это я знаю, но мы боимся за качество звука)))))

  2. #32
    Клуб "Питерский танковод"
    Регистрация
    31.12.2014
    Сообщений
    130
    Немного моих опытов!


    П.С. за качество видео прошу извинить , снимал с коленок

  3. #33
    Цитата Сообщение от deny Посмотреть сообщение
    Немного моих опытов!
    Класс! Но если честно, ничего не понятно, кроме того, что звучат два канала одновременно, и непонятно что с качеством звука. Может стоит запилить отдельную тему с презентацией своего проекта?

    Подробно о реализации звука в моей плате расскажу позже, нужно немного доработать звук и снять нормальное видео.

  4. #34
    Клуб "Питерский танковод"
    Регистрация
    31.12.2014
    Сообщений
    130
    Качество звука может быть любым! тут его не ощутить, так как динамики г*** если честно. Тему я запилю, но у себя на форуме, а сюда кину ссылку. Тут просто продемонстрировал, что все возможно!

  5. #35
    О звуках

    Для воспроизведения звука у меня используется китайский модуль DFPlayer Mini (https://ru.aliexpress.com/item/Mini-...665891488.html) - по функционалу это обычный MP3 плеер. Ему нужна SD карта, поддерживает FAT32, размер до 32 Гигабайт. Проигрывает MP3 и WAV файлы, причем если воспроизводить WAV, пауз между воспроизведением файлов не слышно.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0618.JPG 
Просмотров:	0 
Размер:	194.8 Кб 
ID:	16324

    Теперь попробуем получить приемлемый звук, используя только один звуковой канал. Для начала, сделаем некоторые предположения:
    - по хорошему танк стреляет только с места;
    - при попадании в танк, он на мгновение останавливается;
    - звуки выстрела и попадания гораздо громче работы двигателя;
    - при движении танка, дополнительные звуки (поворот башни, подъем/опускание ствола) не слышны из-за более громкой работы двигателя и сильного шума моторов и редукторов.
    - при участии в сражениях в клубе, некоторые танки настолько громкие, что иногда даже не слышно своих мыслей.

    Я думаю, некоторые уже начали догадываться, что вся хитрость в том, чтобы совместить звуки выстрела, попадания, поворота башни и т.д. со звуком работы двигателя в холостом режиме. То-есть звук вращения башни проигрывается только когда двигатель работает в холостом режиме, пропорциональность работает как надо, но когда происходит выстрел или попадание, соответствующий звук смешивается заранее в редакторе со звуком мотора в холостом режиме. Вот какой получился результат:



    Пропорциональность возможно звучит несколько странно, но я не повышал тона звуков, а взял 6 файлов из набора как есть.

    Звуки взяты из всем известной игры WT. Из образа с игрой файлы вытащить не получилось, но зато нашелся сайт, где это уже сделали: https://www.sounds-resource.com/pc_c.../?source=genre . Звуки моторов взяты для танка PzIII, звук орудия взят из файла с именем cannon_37mm_kwk36_shot (что бы это не значило). Звуковые файлы специальным образом подготовлены и переконвертированны:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0617.JPG 
Просмотров:	3 
Размер:	233.5 Кб 
ID:	16325

    Итого, список звуковых файлов:

    Запуск двигателя
    Остановка двигателя
    Мотор в холостом режиме
    Вращение башни + холостой режим
    Звук движения - 6 файлов (пропорциональность)
    Выстрел
    Попадание - 4 звука
    Уничтожение - 3 звука

    Воспроизводится звук через колонку JBL GO [https://tmall.aliexpress.com/item/Po...06507820.html]. Колонка используется как есть - подключается через кабель mini-jack. Приходится, конечно, перед боем ее отдельно включать, повышать громкость, а так-же отдельно заряжать. Может как-нибудь потом решу этот вопрос.

    Хотя DFPlayer Mini имеет встроенный усилитель звука, хотелось получить звук более качественный. Пробовать встроенный усилитель буду позже.

    Вопросы:
    Каких звуков на ваш взгляд не хватает? Я где-то на форуме читал про звук раздрая гусениц, это специальный отдельный звук, есть примеры?
    Как думаете, может стоить ввести ограничение на громкость танков, чтобы можно было четко слышать выстрелы и попадания всех участников?
    Последний раз редактировалось Дмитрий Климинский; 10.02.2018 в 00:10.

  6. #36
    Клуб "Питерский танковод"
    Регистрация
    31.12.2014
    Сообщений
    130
    Честно когда воюем на растоянии 2-3 метра звуков поопадания и выстрела особо не слышно))) один рев моторов!

  7. #37
    Танковый Клуб "Москва" Аватар для chil-man
    Регистрация
    03.12.2014
    Адрес
    Москва,Крылатское
    Сообщений
    1,453
    Для меня это "темный лес", а вот стреляешь ты чем? Это тамиевский сигнал? Что за приблуда, Дим?
    Хоть и не ново, я напомню снова:
    Перед лицом и друга и врага
    Ты — господин несказанного слова,
    А сказанного слова — ты слуга.

  8. #38
    Цитата Сообщение от chil-man Посмотреть сообщение
    а вот стреляешь ты чем? Это тамиевский сигнал?
    Это обычная ардуино, припаял на макетную плату на нее ик светодиод, приемник, красную лампочку и кнопку - оказалась очень необходимая штука в тестировании. Да, сигнал тамиевский, как раз собирал устройство, чтобы нормально доделать прием сигнала. Привезу на встречу, покажу.

  9. #39
    Танковый Клуб "Москва" Аватар для chil-man
    Регистрация
    03.12.2014
    Адрес
    Москва,Крылатское
    Сообщений
    1,453
    Цитата Сообщение от Дмитрий Климинский Посмотреть сообщение
    Это обычная ардуино, припаял на макетную плату на нее ик светодиод, приемник, красную лампочку и кнопку - оказалась очень необходимая штука в тестировании. Да, сигнал тамиевский, как раз собирал устройство, чтобы нормально доделать прием сигнала. Привезу на встречу, покажу.
    Очень нужная штука для тех у кого один воюющий танк!
    Хоть и не ново, я напомню снова:
    Перед лицом и друга и врага
    Ты — господин несказанного слова,
    А сказанного слова — ты слуга.

  10. #40
    Цитата Сообщение от chil-man Посмотреть сообщение
    Очень нужная штука для тех у кого один воюющий танк!
    Уже решаю вопрос доступности устройства Не отвлекаемся от темы

  11. #41
    Цитата Сообщение от chil-man Посмотреть сообщение
    Для меня это "темный лес"
    Эх, а я надеялся что ты разбираешься в звуках для танка

  12. #42
    Мастер
    Регистрация
    18.02.2015
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Сообщений
    1,108
    Цитата Сообщение от Дмитрий Климинский Посмотреть сообщение
    Каких звуков на ваш взгляд не хватает?
    Не хватает звуков пулеметов. Возможно даже двух разного калибра.
    А вот звук выстрела из танкового орудия в реале заглушает звук двигателя.
    Все остальное от лукавого и на любителя ...в свое время делал немецкую ругань при ранении

  13. #43
    Танковый Клуб "Москва" Аватар для URI
    Регистрация
    18.01.2016
    Адрес
    Южное Бутово
    Сообщений
    482
    Записей в дневнике
    1
    Для примера, набор звуков можно скачать с сайта производителя платы IBU, там полные комплекты озвучки танков по моделям. http://www.ibu-electronics.com/ibu2_...ckages_37.html

  14. #44
    Цитата Сообщение от Tankoman_off Посмотреть сообщение
    А вот звук выстрела из танкового орудия в реале заглушает звук двигателя.
    Тут проблема в том, что когда звук выстрела постепенно стихает, должен проявляется звук мотора, из-за этого проблема с переходом звука. Пулеметы это хорошее дополнение, согласен.

  15. #45
    Цитата Сообщение от URI Посмотреть сообщение
    Для примера, набор звуков можно скачать с сайта производителя платы IBU
    К сожалению, там частота дискретизации порезана, короче качество хуже. От WT звуки через колонку звучят, на мой взгляд, гораздо лучше.

  16. #46
    Клуб "Питерский танковод"
    Регистрация
    31.12.2014
    Сообщений
    130
    Дмитрий, а где там в WT можно найти звуки кв1 или су-152? Что -то по ссылки не смог этого сделать.

  17. #47
    Мастер
    Регистрация
    18.02.2015
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Сообщений
    1,108
    Цитата Сообщение от Дмитрий Климинский Посмотреть сообщение
    Тут проблема в том, что когда звук выстрела постепенно стихает, должен проявляется звук мотора, из-за этого проблема с переходом звука
    Вопрос что " звук выстрел стихает постепенно" спорный. Лучшее всего посмотреть на осциллограмме звуки стрельбы из настоящих пушек. Резкий всплеск амплитуды и резкое затухание. По громкости выстрел глушит ВСЁ и в таком случае наложение делать необязательно. Можно проще - звук двигателя отключается и включается резкий короткий и мощный выстрел.

  18. #48
    Танковый Клуб "Москва" Аватар для URI
    Регистрация
    18.01.2016
    Адрес
    Южное Бутово
    Сообщений
    482
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Дмитрий Климинский Посмотреть сообщение
    К сожалению, там частота дискретизации порезана, короче качество хуже. От WT звуки через колонку звучят, на мой взгляд, гораздо лучше.
    Я имел ввиду, не брать звуки от туда, качество там плохое, а для примера, как реализована озвучка механики танка у них.

  19. #49
    Цитата Сообщение от deny Посмотреть сообщение
    а где там в WT можно найти звуки кв1 или су-152
    Прямо для кв1 и су-152 там звуков я не нашел. Видимо придется подбирать наиболее близкие.

  20. #50
    О режимах работы

    Танк имеет три основных режима работы: режим ожидания, активный режим и режим уничтожения. Подробнее про эти режимы:

    Режим ожидания. Танк попадает в этот режим сразу после включения и не реагирует ни на какие действия - не передвигается, не стреляет, не вращает башней и т.д. Единственное, что можно сделать - включить зажигание. Зажигание у меня включается отдельным каналом через пульт. В дальнейшем планирую сделать включение через стик, что-то типа вниз-право. Дополнительно для этого режима планирую сделать возможность активации системных команд, активируемых через стик движения. Например команда самоуничтожения, команда тестирования звука, команда перехода в режим тестирования, команда вывода кол-ва оставшихся жизней.

    Активный режим. Когда танк в режиме ожидания заводится, включается активный режим. Начинает проигрываться звук заведения двигателей. В течении 1 секунды танк еще не активен, после секунды полностью готов к бою. Если в момент активации режима не управлять танком, звук заведения мотора будет длиться 7 секунд. Но если в это время начать действовать танком, звук заведения сразу сменится на звук действий (движение, стрельба). Короче, звук заведения длится максимум 7 секунд, но танк готов к действиям через 1 секунду.

    Режим уничтожения. При уничтожении танка световые индикаторы загораются красным светом и горят без морганий. В данном режиме мне хотелось совместить две вещи - возможность возобновить бой через 15 секунд и непрерывно гореть красным цветом, если ожидаем конца раунда. Несколько расстраивают танки в бою, которые выключают индикацию после уничтожения. Совместил я эти две хотелки так - после уничтожения индикация танка все время будет гореть красным цветом и он не будет реагировать не на одно действие, кроме как включение зажигания. Если после 15 секунд выключить и включить зажигание переключателем (или включить один раз зажигание стиком) - танк сразу перейдет в режим боя с восстановленным кол-вом жизней. Если после уничтожения включить зажигание в первые 15 секунд, танк сразу войдет в боевой режим по прошествии 15-ти секундной задержки. Таким образом, если танк не трогать, он будет гореть красным весь раунд игры, а если бой с 15-ти секундным восстановлением - при включении будет готов сражаться сразу после задержки.

    Кстати, о выстреле - я использую кнопку:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0690.JPG 
Просмотров:	3 
Размер:	237.9 Кб 
ID:	16646

    Выстрел идет через отдельный канал пульта, кнопку брал такую: https://www.chipdip.ru/product/pbs10b-2-red. Чтобы ее вставить, пришлось немного покурочить пульт изнутри, но теперь она сидит там как и была. Из минусов только то, что большой палец для выстрела приходится переставлять со стика на кнопку и обратно (у меня управление движение левым стиком), что немного уменьшает динамику в бою, но зато естественным образом танк на время выстрела останавливается. В дальнейшем хочу перенести кнопку выстрела под указательный палец - как в компьютерных джойстиках.


    Вопросы:
    - Кто-нибудь пользуется отдельной кнопкой выстрела, какие у этого решения минусы?
    - Какое управление танком более распространено: левостороннее (движение левым стиком) или правостороннее (движение правым стиком)? Я понимаю, что нужно делать как удобнее, но есть ли самый популярный вариант?
    - По идее, танк перед выстрелом должен останавливаться, есть ли на этот счет какое-либо правило? По идее, это ограничение можно запрограммировать в контроллере, есть ли это ограничение в других платах управления?

  21. #51
    Танковый Клуб "Москва" Аватар для chil-man
    Регистрация
    03.12.2014
    Адрес
    Москва,Крылатское
    Сообщений
    1,453
    Цитата Сообщение от Дмитрий Климинский Посмотреть сообщение
    Вопросы:
    - Кто-нибудь пользуется отдельной кнопкой выстрела, какие у этого решения минусы?
    - Какое управление танком более распространено: левостороннее (движение левым стиком) или правостороннее (движение правым стиком)? Я понимаю, что нужно делать как удобнее, но есть ли самый популярный вариант?
    - По идее, танк перед выстрелом должен останавливаться, есть ли на этот счет какое-либо правило? По идее, это ограничение можно запрограммировать в контроллере, есть ли это ограничение в других платах управления?

    1.Минусов нет
    2.Обычно правым,думаю,из-за того,что правши.
    3.Зависит от танка. Например КВ2 должен остановиться перед выстрелом,но у нас это жёстко не регламентировано.
    Если в чем ошибся-Андрей Петрович поправит ))
    Хоть и не ново, я напомню снова:
    Перед лицом и друга и врага
    Ты — господин несказанного слова,
    А сказанного слова — ты слуга.

  22. #52
    Главный судья Аватар для нафаня
    Регистрация
    03.12.2014
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Сообщений
    547
    "Поправлять" Серегу я не буду, ибо написал он все правильно, а постараюсь объяснить "почему именно так"...

    Цитата Сообщение от Дмитрий Климинский Посмотреть сообщение
    - Какое управление танком более распространено: левостороннее (движение левым стиком) или правостороннее (движение правым стиком)? Я понимаю, что нужно делать как удобнее, но есть ли самый популярный вариант?
    Есть три варианта управления моделью танка, которые «культивировались» производителями:
    1) Управление движением (вперед/назад и поворот влево/вправо) – на правом стике, а поворот башни, подъем/опускание ствола и выстрел – на левом стике (ХэнЛонг и Тайген).
    2) Управление движением (вперед/назад) – левый стик вперед/назад, поворот модели влево/вправо – правый стик влево/вправо, поворот башни – левый стик влево/вправо, подъем/опускание ствола и выстрел – правый стик вперед/назад («современный» Пилотаж на 2,4 ГГц, Тамия и Кларк).
    3) Управление «по тракторному» – левый двигатель модели управляется левым стиком, правый двигатель модели управляется правым стиком, а поворот башни, подъем/опускание ствола и выстрел выведены на отдельные кнопки («старый» Пилотаж на 27 МГц).
    Соответственно, самый «распространенный» и популярный – это первый вариант. К тому же и Тамию и Кларк можно «перевести» на такое управление «тупо» переткнув провода подключения каналов от приемника к плате управления. Знаю пару ребят, которые используют второй вариант, а Серега Tankoman – «ярый», но единственный мне известный, «приверженец» третьего варианта.

    Цитата Сообщение от Дмитрий Климинский Посмотреть сообщение
    - Кто-нибудь пользуется отдельной кнопкой выстрела, какие у этого решения минусы?
    «Минус» у этого решения только один – необходимость задействования дополнительного канала управления.
    Объясню почему слово минус я взял в кавычки. Раньше, когда стоимость передатчиков и приемников напрямую зависела от количества каналов, это было принципиально. Именно по этой причине все тогдашние платы управления «затачивались» под наиболее дешевую 4-х канальную аппу. Теперь же «четырехканалку» попробуй еще найди, и на первый план, у таких динозавров как я, выходит «привычность» управления выстрелом. А мне привычней стрелять стиком. Поэтому «в идеале» будет, если на твоей плате будут реализованы оба варианта, а пользователь сам выберет тот, который ему удобен и привычен.

    Цитата Сообщение от Дмитрий Климинский Посмотреть сообщение
    - По идее, танк перед выстрелом должен останавливаться, есть ли на этот счет какое-либо правило?
    Как таковых «жестких правил» на этот счет у нас нет. Просто, чтобы приблизиться к «реализЬму», лет девять назад мы неофициально договорились о том, что «с ходу» могут стрелять модели, реальные прототипы которых оснащались стабилизаторами орудий, ну и продолжаем выполнять эту договоренность.

    Цитата Сообщение от Дмитрий Климинский Посмотреть сообщение
    По идее, это ограничение можно запрограммировать в контроллере, есть ли это ограничение в других платах управления?
    Такого «ограничения» в других платах управления нет. А вот если на твоей плате можно будет реализовать данный «функционал» с возможностью его отключения по усмотрению самого пользователя, то это будет хорошо, ибо, повторюсь, что "обязательность" стрельбы "с остановки" - это только наша ДОГОВОРЕННОСТЬ.
    Последний раз редактировалось нафаня; 09.03.2018 в 12:16.
    Если долго не наступает рассвет значит
    не надо было на север поворачивать.

  23. #53
    Цитата Сообщение от нафаня Посмотреть сообщение
    а постараюсь объяснить "почему именно так"...
    Спасибо за подробный ответ, это мне очень помогает!

    Вспомнил, почему для себя выбрал управление движением левым стиком, наведение ствола правым стиком - это по аналогии с компьютерными играми, левой рукой движение, правой рукой мышкой точное наведение. Но в танковых боях получается наоборот, правой рукой более точное управление движением. Буду пробывать переходить на правосторонний вариант.

  24. #54
    О драйверах мотора

    Когда я только начинал разрабатывать плату управления для танка, первым делом встал вопрос, как управлять моторами. Первое что предлагается в Интернете по запросу arduino+моторы, это слаботочные драйвера максимум на 2 ампера. На форуме выяснил, что амперов нужно гораздо больше… Дальше начался поиск подходящих решений-модулей. Чего только не пробовал:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0827 2.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	106.7 Кб 
ID:	16951

    Первое работоспособное решение получилось на плате Monster Moto Shield, выдерживают нагрузку 30 Ампер:

    https://ru.aliexpress.com/item/Free-...043047306.html

    Танк вполне сносно управлялся еще от HengLong пульта. Но было несколько критических минусов: Monster Moto Shield для управления требовал аж 6 выводов из ардуины, что очень много, драйвер очень сильно грелся, особенно при движении назад, и самое главное на тот момент, при движении назад один из моторов вращался о-о-очень медленно, на второй купленной плате проблема повторилась. (Если честно, сейчас я не уверен, что виновата плата, т.к. позже выяснилось, что были сломаны подшипники на одном редукторе. Но все равно я недолюбливаю этот китайский клон.)

    В итоге решение нашлось! Кстати, спасибо Tankoman_off, он подсказал простое решение - взять обычные для RC моделей ESC драйвера моторов. Я купил у китайцев самые дешевые 320A ESC:

    https://ru.aliexpress.com/item/320A-...449914839.html

    И тут вылезла первая проблема, которая чуть не погубила проект - эти драйвера с функцией тормоза для защиты двигателя - когда двигаешься вперед а потом нужно резко назад - нужно сбросить стик на “ноль”, а только потом двигать его назад. Причем если в этом случае стик дернуть назад и держать его так, мотор в обратную сторону не завертится, нужно именно вернуть в ноль, а потом назад. Для радиоуправляемой машинки это наверное не было бы проблемой, но в управлении танком это очень раздражало, и главная проблема не с движением назад, как таковым, а проблема в поворотах танком, когда гусеницы вращаются в разные стороны. Драйвер 320A ESC дешевый и возможности перепрошить его нет. Другой ESC драйвер с возможностью отключения данного функционала был значительно дороже...

    Но тут выручило то, что я сам управляю сигналами и могу запрограммировать передачу импульсов как угодно, и этот китайский драйвер удалось обхитрить! При движении назад я просто периодически посылаю импульсы остановки, что сбрасывает в 320A ESC функцию тормоза. В результате такие манипуляции с протоколом никак не сказались на управляемости, я не смог отметить каких-либо задержек или снижения скорости.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC_0828 2.JPG 
Просмотров:	4 
Размер:	288.1 Кб 
ID:	16952

    Итог. Для своей платы управления я поддерживаю только ESC драйвера моторов, какие в этом плюсы:
    - Драйвер вынесен в отдельный модуль, и это хорошо для платы, когда мы вынесли высокую нагрузку подальше от микросхемы.
    - Драйвер требует только одного сигнального вывода от ардуины, итого для двух моторов нужно два вывода, программируются моторы очень легко.
    - Хорошо помещаются между редукторами.
    - Амперные характеристики китайского 320A ESC: вперед 320 ампер, назад 160 ампер, тормоз 250 ампер, в пике выдерживают до 600 ампер :O ! Не знаю, где китайцы забыли поставить запятую в характеристиках, но у меня после активных покатушек скудный радиатор чуть теплый.
    - Ну и цена - 800 рублей за комплект для танка. Для таких характеристик, думаю очень удачная находка и более-менее приемлемая по финансам.

    Вопросы:
    Кто еще ставит себе ESC драйвера моторов? Какой опыт их использования?

  25. #55
    Мастер
    Регистрация
    18.02.2015
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Сообщений
    1,108
    Цитата Сообщение от Дмитрий Климинский Посмотреть сообщение
    - Ну и цена - 800 рублей за комплект для танка. Для таких характеристик, думаю очень удачная находка и более-менее приемлемая по финансам.
    Колоссальная проделанная работа заслуживает огромного уважения, однако одно дело заниматься такими вещами ради собственного удовольствия и совсем другое дело тешить себя иллюзиями, что оно найдет "широкий отклик в народных массах"
    Хорошо, что сейчас есть плата Ардуино, которую всегда можно использовать под другой проект... но не суть.
    Из описания непонятно, удалось ли вам реализовать функцию по снижению скорости при "получении ранений" ?
    см таблицу по ссылке http://www.tamiya.com/english/produc...tle_system.htm
    В свое время отсутствие этой функции было основным доводом против применения самодельной системы (даже за 300 руб)

    Цитата Сообщение от Дмитрий Климинский Посмотреть сообщение
    Кто еще ставит себе ESC драйвера моторов? Какой опыт их использования?
    Использую на своих вездеходах без системы боя. Управление "двуручное" - на каждом стике свой мотор. Регуляторы реверсивные по типу судомодельных без тормоза. Никаких проблем нет.
    По желанию могу на аппаратуре FS-I6 замикшировать управление двумя ходовыми двигателями на один стик, но не хочу.
    Последний раз редактировалось Tankoman_off; 09.04.2018 в 06:08.

  26. #56
    Клуб "Питерский танковод"
    Регистрация
    31.12.2014
    Сообщений
    130
    Сергей, отвечу по поводу снижения скорости, это функция реализовывается на раз, два. Если Дмитрий проделал такой огромный труд, то я думаю, не составит труда сделать так, что бы в бою соответствовал требования Тамия протокола. Хотя если взять все известные платы и сделать тест на танке с одинаковыми параметрами: вес, редуктора и прочее, то будете приятно удивлены, что мало кто будет соответствовать точным параметрам снижения мощности как у тамия.

  27. #57
    Мастер
    Регистрация
    18.02.2015
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Сообщений
    1,108
    Цитата Сообщение от deny Посмотреть сообщение
    если взять все известные платы и сделать тест на танке с одинаковыми параметрами: вес, редуктора и прочее, то будете приятно удивлены, что мало кто будет соответствовать точным параметрам снижения мощности как у тамия.
    Я об этом говорил уже давно.
    Меня удивляет только то, что из этого делают тотем-фетиш и пишут ТРЕБОВАНИЯ вместо РЕКОМЕНДАЦИЙ

  28. #58
    Мастер
    Регистрация
    18.02.2015
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Сообщений
    1,108
    Насчет простоты, что сделать на готовых регуляторах снижение скорости не соглашусь.
    Это равносильно тому что программно нужно влезть в изменение параметров ШИМ. А "колибровка" зависит от используемой аппаратуры.
    Гораздо проще было бы реализовать алгоритм с постепенным отключением движков.
    1. Сначала . Отключаем двигатель поворота башни (заклинило башню) наводка орудия только поворотом корпуса.
    2. Потом один ходовой двигатель Неважно левый или правый. Танк обездвиживается (перебило гусеницу) Наводка орудия по прежнему поворотом корпуса.
    3. Потом второй. Фактически неподвижная мишень.

    Настоятельно рекомендую к рассмотрению в Питерском клубе, пока Вы там еще окончательно не превратились в закоренелых тамияпоклонников.
    Последний раз редактировалось Tankoman_off; 09.04.2018 в 11:17.

  29. #59
    Клуб "Питерский танковод"
    Регистрация
    31.12.2014
    Сообщений
    130
    Сергей, в регуляторы влезать не надо, они подключены через ардуинку, а в ардуинке программно можно сделать все что угодно и регулеровка Шим в том числе.

  30. #60
    Клуб "Питерский танковод"
    Регистрация
    31.12.2014
    Сообщений
    130
    А насчет предложения по постепенному отключению, так это уже давно ведется. Но к сожалению не хватка времени, денег, а иногда знаний, потому как некоторые вещи приходится изучать с нуля. Все развивается не так быстро как хотелось бы.

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •